Занятие в Школе юных журналистов.

Загрузка ...

В районной очно-заочной  Школе юных журналистов состоялось очередное занятие. Оно началось с путешествия по истории отечественной журналистики. А путешествие всегда оставляет массу положительных эмоций, дарит много знаний и позволяет обрести новых друзей.

В необычном поезде под названием  «Семнадцатый -  двадцать первый»  было  4 вагона. Дети занимали места согласно приобретенным билетам, что разделило их на команды.

Со станции  «17 век»  началось увлекательное путешествие юных журналистов под руководством педагога дополнительного образования Демаевой Г.И.. Ребята сами получали информацию, разгадывая ребусы, отвечая на вопросы викторины. Впоследствии эту станцию назвали «Зарождение».  

Второй стала станция 18 века, которую назвали «Ломоносовская», потому что именно М.В.Ломоносов первым в своей работе «Рассуждение  об обязанностях журналиста…» составил правила для журналистов и выдвинул критерии. Также в 18 веке появилась  печатная  газета  «Ведомости»,  созданная  Петром 1.

Третья станция «19 век». Этой станции дали  название «Журнальная», когда стало появляться большое количество журналов, такие как «Современник», «Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Вестник Европы» и  т.д. На этой станции ребята узнали об основных направлениях журналов, познакомились с именами ведущих авторов, темами публикаций.

Дальше поезд остановился на станции «20 век», где учащиеся узнали о том, что в первом десятилетии начали издаваться первые журналы для женщин, затем в 1922 году состоялся первый радиоконцерт, а телевидение начало работать в  Москве в 1946 году, в Ленинграде в 1948 году, в Киеве в 1951 году. В этот век  появляются первые частные издания. Учащиеся смогли прочувствовать идею, замысел  публицистов 20 века. Эту станцию  назвали «Идеологической».

Последней  стала станция «21 век», она  очень близка   юным журналистам. Это век новых технологий: цифрового, спутникового  и даже интерактивного телевидения, электронных СМИ.  Ребята дали название этой  станции  «Мобильная».

В конце путешествия, с целью проверки усвоения полученных знаний, командам  были даны тесты, ребята хорошо справились с  данным заданием.

Также на этом мероприятии состоялось посвящение учащихся первого года обучения в юные журналисты. Им были приколоты значки и вручены памятные подарки.

Заключительным этапом стало домашнее задание: подготовить фоторепортажи с мероприятий, которые будут проводиться в школах в период зимних каникул.

Выражаем благодарность члену Союза журналистов Тренгуловой Н.Н. за помощь в проведении занятия.